?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос

     Допустим вас попросил знакомый сделать за него срочную и важную работу.   Причем попросил бесплатно, просто "по дружбе".  Дескать, ну надо очень.
       И вот вы в этой работе немного ошиблись. Естественно, не нарочно.  Просто надо было слишком быстро это сделать, отсюда и ошибка.  Но из-за этой ошибки могут быть последствия.
       Вот и вопрос.  Может ли этот товарищ предъявить претензии, и должны ли вы испытывать муки совести?

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
keleg
Jul. 31st, 2014 09:45 am (UTC)
Нет. Да.
baba_c_voza
Jul. 31st, 2014 09:49 am (UTC)
В смысле претензий не предъявит, но муки совести вполне могут присутствовать?
keleg
Jul. 31st, 2014 10:18 am (UTC)
Совесть она вне зависимости от претензий т.к. она - ответственность перед Богом. "будьте совершенны как Отец ваш Небесный"
onshe33
Jul. 31st, 2014 09:46 am (UTC)
Муки совести пусть он испытывает за бесплатно. Много хочет за быстро..
baba_c_voza
Jul. 31st, 2014 09:51 am (UTC)
Да, и вобщем-то там был риск с самого начала...
orion4
Jul. 31st, 2014 09:48 am (UTC)
С какой стати?Он что,проверить не мог,все просмотреть?
baba_c_voza
Jul. 31st, 2014 09:49 am (UTC)
Нет, не мог.
ansolnce
Jul. 31st, 2014 09:49 am (UTC)
Не должен. Но если совесть есть - будет =)
baba_c_voza
Jul. 31st, 2014 09:52 am (UTC)
Вот, наверное лучше было бы не соглашаться на такую ответственность.
ansolnce
Jul. 31st, 2014 09:57 am (UTC)
Как жизнь показывает -да, лучше отказываться. Но уметь говорить "нет" ,да ещё и своим людям - тяжело.Для меня пока -почти невозможно.
baba_c_voza
Jul. 31st, 2014 10:27 am (UTC)
Вот-вот, говорить "нет" иногда трудно.
sharanskay
Jul. 31st, 2014 10:06 am (UTC)
претензии - нет, а муки скорее всего будут
baba_c_voza
Jul. 31st, 2014 10:27 am (UTC)
ну немного)))
sharanskay
Jul. 31st, 2014 10:33 am (UTC)
не ошибается тот кто ничего не делает
j_e_n_z_a
Jul. 31st, 2014 10:21 am (UTC)
нет и нет)))
fandorina_liza
Jul. 31st, 2014 10:24 am (UTC)
муки совести — не должны.
претензии — может, но пошел нафик.
baba_c_voza
Jul. 31st, 2014 10:28 am (UTC)
Было подобное?)))
fandorina_liza
Jul. 31st, 2014 10:50 am (UTC)
разумеется )
чаще всего не столько косяки, сколько задержки по срокам. потому что я считаю, что если ты просишь о чем-то бесплатно, будь готов и к задержкам и к косякам.
однажды меня попросила соседка сделать ей визитку, дала пятьсот рублей, хотя я заранее никогда не беру деньги. я протянула, потому что было очень много другой работы. она ждала пару недель, хотя работы было по визитке на полчаса. потом попросила мужа вернуть мне деньги через мою маму, потому что часто встречала ее у подъезда.
это был самый ужасный случай в моей жизни ) с тех пор я никогда не беру денег со знакомых. мартини, конфеты, все, что угодно — только не деньги.
мне постоянно приходится делать всякие приглашения на свадьбу друзьям, логотипы, фирменные стили — «ведь тебе это не сложно!»
откуда вы знаете, сложно или нет )
потому по возможности я стараюсь отказываться.
если не получилось отказаться, а люди сели на шею и хотят бесплатно — не испытываю никаких угрызений, если что, но из перфекционизма всегда стараюсь сделать всё равно как можно лучше, такой уж характер.
но от косяков никто не убережет.
baba_c_voza
Jul. 31st, 2014 01:34 pm (UTC)
С другой стороны, если за деньги и ошибешься, то еще хуже...
fandorina_liza
Jul. 31st, 2014 03:10 pm (UTC)
не знаю, все ошибаются. мы же люди.
ты настолько редко ошибаешься, что тебя это так волнует? ) почему именно это зацепило? сильно большой косяк?

я не волнуюсь чаще всего. наверное, потому, что привыкла, что ответственность всегда лежит и на том, кто согласовывает мою работу. я без согласования не допускаю в печать, вообще никогда, потому и видно, чья вина. моя — признаю. нет — не парюсь даже совестью.
baba_c_voza
Jul. 31st, 2014 03:22 pm (UTC)
Это вообще не я, это дочь. Я на такое согласилась бы только при согласии на риск, то есть при осознанной вероятности ошибки. Там не было возможности ни проверить, ни согласовать. Так что гарантировать полный успех - невозможно.
fandorina_liza
Jul. 31st, 2014 03:54 pm (UTC)
нечего переживать вообще, по-моему.
alex_a_lex
Jul. 31st, 2014 10:45 am (UTC)
Понятно будет.
Но особых мук испытывать не буду. Как смог так и сделал.
trianda
Jul. 31st, 2014 10:45 am (UTC)
"может" или "вправе"?
кто угодно может предъявить какую угодно претензию, вопрос - имеет ли он на это право
в данном случае риски несет тот, кто перепоручил свою работу

совесть - нет, не тот случай, чтобы терзаться муками совести

конечно, нужно смотреть, что за работа
в 99% случаев такая помощь выходит боком самому помогающему
zarajsky
Jul. 31st, 2014 10:57 am (UTC)
Не знаю.По идее нет и нет.
grazy_gunner
Jul. 31st, 2014 11:01 am (UTC)
Муки совести испытывать, конечно же, придется, а вот претензии предъявлять товарищ вам не вправе
baba_c_voza
Jul. 31st, 2014 01:41 pm (UTC)
С муками совести надо справляться быстро.)))
Особенно, если невозможно что-то изменить...
capi4ca
Jul. 31st, 2014 01:09 pm (UTC)
Все зависит от товарища. Один будет благодарен за работу, другой будет выговаривать за ошибки.
И муки совести тоже зависят от человека.

Пример немного не то теме, но все же. Знакомая попросила вывести собаку. Собака у меня убежала и попала под машину...
baba_c_voza
Jul. 31st, 2014 01:33 pm (UTC)
Ой, какой кошмар (насчет собаки)...
Но ведь действительно, никто не застрахован.
fandorina_liza
Jul. 31st, 2014 03:15 pm (UTC)
влезу в разговор. у меня у знакомой пищала кошка, они нашли у друзей породистого кота, привели его к кошке, но надо было уйти из дома. они закрыли их на балконе (уж не знаю, почему именно на балконе, но вот так уж). пришли домой, а кот пытался выпрыгнуть с балкона, видимо, убежать от кошки, застрял в просвете пластикового окна, повис и так и остался. не выжил, да.
ну, знакомая ржет, что побежал за цветами для кошки да застрял.
что теперь делать? никто не застрахован.
к тому же, есть вещи посерьезнее кошек и работы все-таки.
я так думаю )
ujasna_vasilisa
Aug. 1st, 2014 10:20 am (UTC)
я тогда тоже влезу. приоткрытое пластиковое окно - потенциальная опасность для котов. и тут можно было бы подстраховаться, закрыть окно.
fandorina_liza
Aug. 1st, 2014 12:42 pm (UTC)
угу, надо было. вот и получилось )
capi4ca
Jul. 31st, 2014 05:15 pm (UTC)
Хорошо, хоть жива осталась собака - такс Макс. Люди подобрали, отвезли к ветеринару, дали объявление. Так мы его и нашли с хозяйкой.
sladkoezhik
Jul. 31st, 2014 07:56 pm (UTC)
совесть зависит от ситуации, если было в режиме "горим, надо к утру, причем вчерашнему", и я, пардон, рву задницу - за косяки я уже не в ответе, и за такое скажите спасибо
ну т.е. неловко конечно будет, я не люблю ошибаться, но убиваться из-за этого не стану
и нет, какие претензии? ваще обнаглел
rider3099
Aug. 1st, 2014 01:36 am (UTC)
Нет.
juliasa_beads
Aug. 1st, 2014 07:58 am (UTC)
Претензии не обоснованы, а вот мукам совести есть место. Сам-то перед собой всегда отвечаешь за качество совершенного (причем не только работы)
koralina_scaz22
Aug. 1st, 2014 08:07 pm (UTC)
Претензии предъявил, муки совести не испытала.
За всё надо платить.
mangust_dv
Aug. 4th, 2014 02:47 am (UTC)
Я бы сразу отказалась
slightning
Aug. 4th, 2014 12:45 pm (UTC)
Не взялась бы.
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

baba_c_voza
baba_c_voza

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner