?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этическая проблема

       Сегодня в три часа ночи  встречала на вокзале дочку с внучкой.   Такой вот поезд  из Самары, жутко неудобный, но единственный. Мне пришлось встречать, потому что дочь приехала с ребенком одна.
       
Встретила, все нормально, на такси добрались.  Хотя, конечно,  такой недосып сегодня сказывается.   Три часа ночи - это для меня слишком.   Вот уже четыре, или пять - это было бы вообще без проблем.
        Но я сейчас не об этом.    Дочь брала билет за месяц до поездки, но все равно уже не было нижних полок (и это в купе!).   Так как ехать все равно было необходимо, то пришлось взять верхнее место, осторожно надеясь, что кто-нибудь нижнее уступит.
       Но из всего полного вагона никто не согласился уступить.  Хотя были и молодые парни и девушки.    Все отказались, сказав что-то вроде: "Это ваши проблемы!".   В принципе дочь была готова к такому повороту событий и благополучно доехала на верхней.  Но морально было как-то не очень.
       Тем более еще и на нижней полке попалась такая тетка, которая откровенно высказывала негатив по поводу наличия ребенка в купе.   Даже гоняла их со своей пресловутой нижней полки, не давая лишний раз посидеть.  И это при все при том, что ребенок совершенно спокойный.  Никаких криков и капризов.   Но вот такие личности попались.
       С одной стороны я могу понять людей, которые отказались уступить нижнюю полку.   Понять их логику.   Им досталась нижняя, и зачем же они будут ее лишаться?    С другой...  
       Я начала думать о  себе.  Конечно, я бы не слишком радовалась, если бы мне пришлось уступать свою законную нижнюю полку.  Но если бы на верхней была женщина с маленьким ребенком, я бы уступила, по крайней мере до тех пор, пока я могу на нее залезть.  То есть я особо не рвусь совершать добрые поступки, но когда деваться некуда, я это сделаю.   Но похоже  не нужно надеяться, что все люди будут вести себя также.   Не стоит рассчитывать на помощь посторонних людей. Даже с ребенком.
        И все-таки, как вам кажется, правильно такое поведение людей с точки зрения морали?

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
olis_lit
Jul. 29th, 2013 01:13 pm (UTC)
Я бы уступила, но не с особым желанием. Честно.
baba_c_voza
Jul. 29th, 2013 01:40 pm (UTC)
Так и я тоже.))) Уж точно без восторга.
nataly_kuzmina
Jul. 29th, 2013 01:19 pm (UTC)
тут я в однозначной оппозиции.
покупая билеты заранее, я выбираю, с каким комфортом мне ехать. люблю нижние полки в купе, мне на них удобней. я постоянно пью чай-кофе, и прыгать как макака с верхней полки раз в полчаса я точно не намерена. нижние полки дороже, чем верхние, ненамного, но дороже.
никогда не уступаю. не считаю это возможным для себя. уж сейчас, когда можно приобрести билеты по интернету, не выходя из дома, каждый может позаботиться о своем комфорте за 45 суток до отъезда.
и потом, такие проблемы легко решают проводники и начальник поезда - они знают, где в каком вагоне есть свободные места и могут пересадить в другой вагон. за деньги или без, как договориться.
никакой моральной проблемы я не вижу. одно дело уступить в общественном транспорте - это да, тут всегда уступлю без проблем. другое дело - отдать то, на что ты сам рассчитывал. тут уж нет. и пусть меня запинают моралисты - мне кажется аморальным требовать что-то от других, когда ты сам не воспользовался такой возможностью ранее.
zagrebchanka
Jul. 29th, 2013 01:28 pm (UTC)
то, что вы пишете, ужасает в самой сути. жаль, что вы этого не поймёте никогда. Но я очень надеюсь, что Вы старушкой или с переломаной ногой, или с мальенким ребенком окажетесь в подобной ситуации.
(no subject) - nataly_kuzmina - Jul. 29th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zagrebchanka - Jul. 29th, 2013 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataly_kuzmina - Jul. 29th, 2013 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 29th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataly_kuzmina - Jul. 29th, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 29th, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataly_kuzmina - Jul. 29th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
makslat
Jul. 29th, 2013 01:25 pm (UTC)
я не люблю нижние полки. поскольку учитывая структру наших вагонов нижняя полка никогда не бывает полностью своей. личное пространство постоянно , хоть и вынуждено нарушается соседями. а верхняя всегда лично моя.

да уступил бы, че.
baba_c_voza
Jul. 29th, 2013 01:43 pm (UTC)
Да, иногда действительно верхняя бывает и лучше.
(no subject) - sharanskay - Jul. 29th, 2013 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 29th, 2013 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharanskay - Jul. 29th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makslat - Jul. 29th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharanskay - Jul. 29th, 2013 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 29th, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
zagrebchanka
Jul. 29th, 2013 01:25 pm (UTC)
Я очень много лет пытаюсь себя убедить, что от людей даже самой элементарной порядочности или помощи не дождешься. Я это не придумала, жизненный опыт подсказывает. И давно уже ничего для себя не прошу. Но в описанной вами ситуации я бы точно не сдержалась, и высказала бы всё и тётке и молодым людям на нижних полках. ибо это запредел, который каждый раз поражает!
baba_c_voza
Jul. 29th, 2013 01:44 pm (UTC)
Да нет, высказываться зря, наверное, ведь формально они в своем праве. Тут как раз та тонкая черта, о которой каждый решает сам - с какой стороны встать.
mashula_xs
Jul. 29th, 2013 01:38 pm (UTC)
меня один раз тетка согнала в два часа дня с нижней боковой - сказала - я хочу лежать))) я не ругалась, но я сказала - что это ужасно некрасиво и несправедливо. "А меня все время сгоняют" - ответила она. "Ну вот потому что с вами так поступают - вот и вы так" - оправдала ее я перед всем вагоном. и она больше ничего не сказала. А я скоро слезла со своей верхней к бабуле на нижней, и еще пришел парень из-за стенки - и мы всю дорогу болтали и они кормили меня бутербродами)
Я считаю себя молодой, чтобы уступать нижнюю полку пожилым людям и пассажирам с детьми) ну и инвалидам конечно. С этой категорей граждан и на верхнюю боковую поменяюсь
baba_c_voza
Jul. 29th, 2013 01:46 pm (UTC)
Вообще-то вроде бы по правилам пассажир с верхней полки имеет право сидеть на нижней, особенно в дневное время. Впрочем я точно не знаю... А люди попадаются разные, это точно...
sofia_lu
Jul. 29th, 2013 01:46 pm (UTC)
вот лично я просто боюсь высоты. Если мне предстоит поездка, то я задолго заранее покупаю себе билет, дабы не беспокоиться, как я поеду на верхней. Ну да, я понимаю, что свалиться-то я навряд ли свалюсь, но сна в поездке не будет однозначно. Если нет нижних полок и терпит время поездки - я куплю билет на другие даты. Т.е. я побеспокоюсь о себе, чтобы не было а) дискомфорта для себя б)дискомфорта для соседей по купе (иначе я бОльшую часть времени проведу на их нижних полках)
Что касается конкретной ситуации, если женщина с ребенком попросили с ними поменяться местами. Ну если действительно ситуация сложилась так, что больше никто-никто не смог произвести обмен местами, а для ребенка (полка же нужна была ребенку, не маме???) спать внизу было бы крайне важно, наверно уступила... смотря конечно сколько лет ребенку )) может там подросток 13 лет ))
baba_c_voza
Jul. 29th, 2013 01:53 pm (UTC)
Дочь ехала с ребенком 1.5 года на одной полке. На верхней, конечно, крайне неудобно.
Да и вопрос не стоит в том, что все обязаны.
(no subject) - sofia_lu - Jul. 29th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
mama_v_teme
Jul. 29th, 2013 01:53 pm (UTC)
У меня двое малышей, уступила бы - ОДНОЗНАЧНО, если ехала бы без детей. А тот, кто не уступает, тот из серии "сытый голодного не разумеет". Сердца у людей стали чёрствыми, только о своих драгоценных жопах и думают.
baba_c_voza
Jul. 29th, 2013 01:55 pm (UTC)
Вообще да. Пока сам в такой ситуации не побываешь, трудно понять.
sharanskay
Jul. 29th, 2013 01:59 pm (UTC)
ААААаааа, сходила ну кухню, занялась тупой работой перебрать малину и помыть посуду. Но эмоции не прошли. Я со своей дочерью тоже так ездила. Тоже билеты покупала заранее-заранее. И ехали мы с младенцем на верхней полке. Ага. Это когда то в другой жизни место уступали, а теперь выросли такие вот любящие с удобством и комфортом и им пофиг на всех и всё. Внизу у меня ехал пацан лет 14-15 и он с удовольствием бы поспал на верхней полке, но мамаша так посмотрела, что я даже спрашивать не стала. И проводница сказала - сами договаривайтесь. Ага. И весь вагон ощетинился и с ненавистью на меня посмотрел. Я не стала никого просить. Было немного неудобно, но я считаю себя с достоинством вышедшей из трудного положения, а вот поступок людей, спящих рядом пусть будет на их совести. И с верхней полки с полным правом днем могут сидеть на нижней. И вообще что это за такое недобрососедское отношение друг к другу. И верхние полки стоят столько же сколько и нижние - тут не надо лялякать. Иногда у ЖД бывают акции - дешевле, но обычно так же.
baba_c_voza
Jul. 29th, 2013 02:09 pm (UTC)
Ну уж пацану то как раз было бы интереснее на верхней полке.)))
Я, кстати, тоже верхнюю уважаю, особенно в купе. Может быть поэтому не вижу ничего сложного в том, чтобы уступить место на нижней. Но могу понять тех, для кого это проблема. Мне просто не совсем понятно то, что из всего вагона никто не согласился. Интересно, а если бы денег предложить?
(no subject) - sharanskay - Jul. 29th, 2013 02:13 pm (UTC) - Expand
ujasna_vasilisa
Jul. 29th, 2013 01:59 pm (UTC)
очень часто оказывалась в подобных ситуациях, когда приходилось ездить с маленькой дочкой. раньше проблема с билетами стояла гораздо острее, чем сейчас. никто никогда не уступал мне место. сейчас все гораздо удобней. у нас в Украине можно посмотреть наличие мест в любом поезде, в любом вагоне и выбрать то, что нужно (ржд в отличие от Украины дает информацию только о количестве мест, без детализации).
если планирую поездку, то беру билеты заранее. не люблю верхнюю полку. но бывают разные ситуации и поэтому могу уступить свое место. здоровье пока что позволяет скакать на верх.
baba_c_voza
Jul. 29th, 2013 02:10 pm (UTC)
Просто получилось так, что сначала неизвестна была точна дата выезда, а потом уже нижних полок не было. А ехать необходимо. Ну ничего, в принципе и на верхней доехали.
(no subject) - ujasna_vasilisa - Jul. 29th, 2013 02:19 pm (UTC) - Expand
lord_vitinari
Jul. 29th, 2013 02:43 pm (UTC)
Конечно, на нижней лучше. Но я пару раз уступал, когда просили, без проблем.
baba_c_voza
Jul. 29th, 2013 03:37 pm (UTC)
Конечно, на нижней лучше. Но иногда лучше уступить.)))
kbakkbak
Jul. 29th, 2013 02:47 pm (UTC)
Часто езжу в командировки, по роду работы на утро однозначно должен быть в полностью рабочем состоянии.
На верхней полке спать не могу по определению - из-за роста и прочих своих особенностей. Поэтому всегда билет покупаю только на нижнюю полку, если на нижнюю нет - значит или лечу самолетом или еду на машине. И досконально изучил уже все возможные варианты - как покупать билет, на каком поезде, в каком вагоне, на каком месте ехать.
Т е полностью строю свою поездку.
И нижнюю полку никогда никому не уступаю в принципе - по вышеизложенным причинам.
baba_c_voza
Jul. 29th, 2013 03:38 pm (UTC)
Так это все понятно. Не все могут уступать. Например, когда я с Крыма ехала со сломанным пальцем на ноге, тоже точно бы не уступила.
(no subject) - kbakkbak - Jul. 29th, 2013 05:50 pm (UTC) - Expand
chupacab_ra
Jul. 29th, 2013 03:33 pm (UTC)
Я была, так сказать, по обе стороны баррикад. То есть иногда мне с ребенком доставался билет на верхнюю полку. И мне уступали. Не потому, что кто-то чувствовал себя обязанным. Просто люди так устроены, что всегда за свои действия хотят что-то получить взамен. Например, эмоцию. И мне не трудно обратиться с просьбой так, что даже затерханный мужичонко или типичный гопник будет чувствовать себя героем и спасителем. По сути, человек меняет удобство на ощущение кайфа от собственного благородства. Так вот современные мамашки, уверенные, что все встречные-поперечные им должны только по факту наличия ребенка, вызывают у потенциальных благодетелей отторжение.
А с другой стороны, раньше я очень часто ездила в командировки в режиме ночь в поезде - день в делах - ночь в поезде - рабочий день. Для меня, при больном позвоночнике, было важно качественно выспаться и не угробить спину лазаньем на 2 полку. И, если кто-то пытался продавить меня на "этожеребенок", формулируя просьбу как требование, я обычно посылала матом.
baba_c_voza
Jul. 29th, 2013 03:40 pm (UTC)
В общем как всегда, все это очень индивидуально.)))
Насчет получения эмоции - очень верно!
Я вот тоже, если бы уступила, то только для того чтобы чувствовать себя лучше.)))
gulnaz_nf
Jul. 29th, 2013 03:54 pm (UTC)
Когда-то в далеком 1997 году я беременная на 7 месяце со старшим 2-х летним тогда сыном ехала тоже на верхней полке. Никто из мужчин не уступил мне нижнюю...Вот так вот! А то что народ наш стал давно уже равнодушен - не секрет, и о загадочной русской душе - тоже миф. давно уже нет никакой души..
baba_c_voza
Jul. 29th, 2013 04:04 pm (UTC)
Блин, все же это запредел.
(no subject) - gulnaz_nf - Jul. 29th, 2013 04:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
baba_c_voza
Jul. 30th, 2013 03:50 am (UTC)
Тем более в купе верхнее место довольно удобное.
Но видимо попался такой вагон "противников уступок".)))
onshe33
Jul. 29th, 2013 06:02 pm (UTC)
Да тяжко так вставать и встречать, а люди стали совсем не добрые к сожалению..совсем..
baba_c_voza
Jul. 30th, 2013 03:50 am (UTC)
Может просто такие попались.
agrish
Jul. 29th, 2013 07:17 pm (UTC)
Вы как-то забыли, что народ приучили смеяться или возмущаться по поводу рассказа Пантелеева "Честное слово" и подобной литературы. Что каждому(ой) велят брать от жизни все и убеждают, что ты, дескать, этого достоин. И что девиз советских полярников "жизнь товарища всегда дороже своей" тоже безнадежно устарел. У каждого найдется множество самых веских причин, чтобы не поступиться своим удобством.
А еще когда-то было, что ребенка могли отправить одного поездом, допустим, к бабушке. Обращались к пассажирам и проводнику: дескать, приглядите, пожалуйста...
Вы, нынешние, ну-тка?
baba_c_voza
Jul. 30th, 2013 03:54 am (UTC)
Возможно какой-то моральные перекос присутствует. Тем более радуешься, когда попадаются действительно отзывчивые люди.
capi4ca
Jul. 29th, 2013 07:52 pm (UTC)
Я ехала как-то в купе на двух верхних полках с двумя детьми 2 и 4 лет. Ехали сутки. Правда, это было давно, когда с билетами было совсем плохо.
Я уступаю. Всякая ситуация у людей может быть. Не всегда знаешь заранее, что придется ехать, не возьмешь билеты заранее. Сейчас поездов стало мало.

baba_c_voza
Jul. 30th, 2013 03:55 am (UTC)
Все у нас РЖД никак с поездами не разберется.)))
Вечно проблемы.
spitot
Jul. 29th, 2013 08:49 pm (UTC)
По отдыху в Крыму
Привет!
В своем блоге:

spitot.livejournal.com

буду писать про небольшие рекомендации по отдыху в Крыму. Кому интересно, you are welcome. Так сказать, из первых уст
baba_c_voza
Jul. 30th, 2013 03:55 am (UTC)
Re: По отдыху в Крыму
Хорошо, посмотрим.)))
rider3099
Jul. 30th, 2013 12:24 am (UTC)
Я уступаю, конечно. Но без удовольствия. Поэтому, когда ездила в командировки на поезде, всегда брала билеты только в СВ
baba_c_voza
Jul. 30th, 2013 03:56 am (UTC)
Так и я стараюсь всегда брать заранее и нижние. Но, к сожалению, бывают такие случаи, когда не получается.
fandorina_liza
Jul. 30th, 2013 02:40 am (UTC)
я однажды ехала с девчонками из Кемерово, или откуда уж, точно не помню, но ехать надо было 1,5 суток. и точно также не было билетов на нижние полки, я взяла на верхние боковушки, причем в разных, хотя и смежных купе. пришлось, ничего не поделаешь.
это были адские полтора суток, честно ) на одном нижнем месте все время спал мужик, на втором сидела девочка-подросток лет 12, которая постоянно делала вид, что ничего не замечает. она сидела все полтора суток на разобранной постели, занимая в уголке максимум половину квадратного метра.
я вот вообще не из тех людей, кто будет осуждать, или проситься, надо - буду ехать. но, е-мое, это невероятно тяжело - с двумя детьми ехать на верхних полках. это было ужасно )
причем, я попросила девочку поменяться полками, или хотя бы пустить пообедать - меня одарили таким взглядом, что у меня отпало всякое желание вообще что-либо у кого-то просить.

я на поездах езжу часто, и бывает, далеко, но блин - я бы уступила. если бы меня без нахальства попросили - да я бы уступила, блин!! не умру, ничо со мной не будет полежать на верхней, если я одна. и какая разница, кто сколько заплатил, бывают ситуации - когда действительно нет возможности взять другие билеты или их попросту нет.
baba_c_voza
Jul. 30th, 2013 03:59 am (UTC)
Верхние боковушки - для меня вообще запредельно. Я там только один раз ездила и зареклась.))) А уж с детьми... Но действительно иногда бывают такие ситуации, что ничего не поделаешь. И тут уж как повезет на окружение.
(no subject) - fandorina_liza - Jul. 30th, 2013 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 30th, 2013 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - fandorina_liza - Jul. 30th, 2013 04:13 am (UTC) - Expand
slightning
Jul. 30th, 2013 12:42 pm (UTC)
Я люблю верхние полки, особенно, если ехать меньше суток или ехать в паре с кем-то, кто на нижней.
Но при этом не считаю, что кто-то обязательно должен уступить свое место, если присутствует ребенок.
baba_c_voza
Jul. 31st, 2013 04:49 am (UTC)
Так как раз никто и не говорит об обязательности. Хотя бы просто об отношении.
(no subject) - slightning - Jul. 31st, 2013 06:20 am (UTC) - Expand
Сергей Андреев
Oct. 24th, 2016 06:46 pm (UTC)
Нормально поступают. Я бы тоже не уступил. Почему я должен жертвовать своим комфортом ради совершенно незнакомого мне человека. Если человек покупает верхнюю полку то он соглашается на ней ехать. И это уже его проблемы
ecologinya
Jul. 9th, 2017 04:49 pm (UTC)
Не наше дело осуждать других, так как мы не можем знать
Я бы уступила при том, что человек именно просит, а не требует. На требование уступить место ответила бы категорическим отказом, так как в моем возрасте не очень легко лазить на верхотуру (после 50 лет для физически слабой женщины верхние полки поездов - это нонсенс).
Уступила бы женщине старше 70-75 лет, беременной, инвалиду. Матерям с детьми только до 5 лет (я сама с такого возраста ездила на верхних полках и даже в очень далеких путешествиях из Восточной Сибири в Витебскую область).

Яжматерям, яжбабушкам и прочим маргиналам не уступила бы место никогда. (как в дневных поездах, потому что до 21 часа можно обойтись и без нижней полки, а сидеть - то ради Бога, сколько угодно).
( 66 comments — Leave a comment )

Profile

baba_c_voza
baba_c_voza

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner