?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Власть понтов

     Есть некоторая часть людей, которая преуменьшает свой доход и старается особо не выпендриваться.  Наверное, это часть маленькая. Но я таких знаю.
       Есть люди достаточно открытые, их доходы известны, а также и покупки ожидаемы.  Они живут спокойно, не загоняясь, редко жалуются и в основном им на жизнь хватает.
       Но третья часть - это любители понтов.   Скорее всего они и составляют основную среду, из которой довольные банки набирают себе клиентов, жаждущих  кредитов.   Несомненно некоторые  люди берут кредиты по необходимости (хотя моя мама считает, что кредиты и займы - это зло абсолютное).     
Но многие на радостях хапают такие суммы, что потом просто не могут всю эту получившуюся ситуацию мало-мальски разжевать. Покупают машину, которую потом не могут даже обслуживать. Берут какую-то дикую ипотеку, а потом доходят до нервного срыва из-за постоянного страха перед потерей работы или здоровья.  Ну это все по-крупному, но бывает и по мелочи.
       У моей знакомой в анамнезе было все - и займы у друзей (которым она и не думала отдавать деньги), и кредиты в банке (которые с большим трудом, но выплачивались).  И постоянные надежды на растущие доходы, не подтвержденные никакими усилиями.
      Года два назад она притихла, и я подумала, что наконец здравый смысл осенил ее своим теплым крылом.   По-прежнему иногда громко заявляя о своем грядущем богатстве, она все же стала жить по средствам (весьма маленьким, надо сказать).  Но сегодня вдруг звонит и начинает меня спрашивать об условиях, по которым можно пользоваться кредитной карточкой банка.
      Я поинтересовалась, зачем.  Подумала, может собирается купить что-то из мебели или еще чего.   Но нет, оказалось, ей просто нужны деньги, чтобы ради весны "одеть конкретно себя любимую".  И вообще, сказала она с придыханием, что чувствует - в следующем месяце ее ожидает большая зарплата.
      Я не стала говорить, что этого она ожидает уже на протяжении последних пятнадцати лет.  Просто спросила, почему нельзя подождать эту зарплату, а потом ее и потратить?   На что получила логичный ответ: "Почему я должна ждать, если мне нужно сейчас?".   Против этого  не попрешь.
      И я бы еще поняла, если покупка новой дорогой одежды преследовала какую-нибудь цель.  Понравиться мужчине, найти более престижную работу, поразить успешным видом потенциальных деловых партнеров.    Но нет - просто греющие душу понты.   И опять совершенное не желание думать о последствиях. Хочу и буду.   И видно, что ее уже ничего не изменит.   Поэтому и я перестала что-либо ей говорить.   Просто рассказала, как пользуются кредиткой, и только посоветовала не тратить слишком большую сумму.  Ну а там - как получится.  Вот же люди рисковые бывают...

Tags:

Comments

( 80 comments — Leave a comment )
alex_akishin
Apr. 2nd, 2013 10:01 am (UTC)
Всегда раздражали любители попонтоваться. Не понимал сысла в их действиях...
baba_c_voza
Apr. 2nd, 2013 10:15 am (UTC)
Главное казаться, а не быть. Это их лозунг. Может быть все дело в амбициях, которые по каким-то причинам не могут осуществиться.
miliatania
Apr. 2nd, 2013 10:02 am (UTC)
Согласна. Ради понтов сейчас живёт процентов 50, особенно молодёжь.Уже надо думать, как надо лечить таких.
baba_c_voza
Apr. 2nd, 2013 10:15 am (UTC)
Скорее всего это еще и результат философии "общества потребления".
(no subject) - ehrlichperson - Apr. 2nd, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
ms_pellegrino
Apr. 2nd, 2013 10:02 am (UTC)
Я думала это свойственно людям до 40. Потом должны включиться какие-то другие механизмы в голове...Хотя, кто знает, иногда понты уж очень сильны в человеке.
baba_c_voza
Apr. 2nd, 2013 10:16 am (UTC)
Нет, ей уже больше 40.)))
И похоже так и будет дальше.
Это черта характера была заметна у нее и в молодости.
А сейчас даже более выражена.
(no subject) - ms_pellegrino - Apr. 2nd, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Apr. 2nd, 2013 10:26 am (UTC) - Expand
madame_voue
Apr. 2nd, 2013 10:02 am (UTC)
Хрен его знает, может это уже болезня, типа анорексии, наркомании, игромании и иже с ними
baba_c_voza
Apr. 2nd, 2013 10:19 am (UTC)
Мне все же кажется, что определенная черта характера. Амбиции, не подкрепленные действием. Страшное дело.
(no subject) - madame_voue - Apr. 2nd, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Apr. 2nd, 2013 10:53 am (UTC) - Expand
lady_catari
Apr. 2nd, 2013 10:16 am (UTC)
Думаю, точно так, как Ваша мама. Удивляюсь, когда встречаю людей, похожих на Вашу приятельницу.
baba_c_voza
Apr. 2nd, 2013 10:20 am (UTC)
Я тоже удивляюсь, но они есть. Причем много.
cha_meleon
Apr. 2nd, 2013 10:18 am (UTC)
Да, порой нас всех заносит. Я стараюсь тратить то, что имею, не больше. Но финансовую подушку тоже нужно иметь. Тогда, например, сама знакомая будет брать в долг у себя любимой, если очень уж нужно, а не в банке или у знакомых. Это как-то надежнее.
baba_c_voza
Apr. 2nd, 2013 10:21 am (UTC)
Да про заносы я и не говорю. Со всеми бывает.))) Но вот когда это перманентное состояние... А финансовой подушки у нее вообще никогда в жизни не было. И ничего - живет себе.)))
(no subject) - cha_meleon - Apr. 2nd, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Apr. 2nd, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - cha_meleon - Apr. 2nd, 2013 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Apr. 2nd, 2013 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - cha_meleon - Apr. 2nd, 2013 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Apr. 2nd, 2013 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - cha_meleon - Apr. 2nd, 2013 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Apr. 2nd, 2013 10:54 am (UTC) - Expand
very_grrrrr
Apr. 2nd, 2013 10:20 am (UTC)
ну, а без ипотеки-то как? на квартиру ж не накопишь.
baba_c_voza
Apr. 2nd, 2013 10:22 am (UTC)
А я не против ипотеки, да и вообще кредитов. Я против, когда зарываются.)))
Все-таки надо реально оценивать возможности. Надеяться на хорошее, а готовиться к худшему.)))
(no subject) - cha_meleon - Apr. 2nd, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Apr. 2nd, 2013 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - very_grrrrr - Apr. 2nd, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - cha_meleon - Apr. 2nd, 2013 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - very_grrrrr - Apr. 2nd, 2013 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - cha_meleon - Apr. 2nd, 2013 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Apr. 2nd, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - very_grrrrr - Apr. 2nd, 2013 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Apr. 2nd, 2013 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - very_grrrrr - Apr. 2nd, 2013 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - cha_meleon - Apr. 2nd, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
trianda
Apr. 2nd, 2013 10:26 am (UTC)
инфантилизм потребительский
ну абсурд же, люди прыгают из кредита в кредит - больше, больше
шуба в кредит, айфон в кредит, машина в кредит
и вечное нытье - ах, я нищая, ах, у меня совсем нет денег
baba_c_voza
Apr. 2nd, 2013 10:35 am (UTC)
Очень верно про нытье. Ходит в шубе и ноет.)))
(no subject) - trianda - Apr. 2nd, 2013 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Apr. 2nd, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - trianda - Apr. 2nd, 2013 11:02 am (UTC) - Expand
bnik7
Apr. 2nd, 2013 10:29 am (UTC)
люди продолжают верит в сказки и волшебников...
baba_c_voza
Apr. 2nd, 2013 10:36 am (UTC)
А как же! И в простые чудеса...
(no subject) - bnik7 - Apr. 2nd, 2013 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Apr. 2nd, 2013 10:51 am (UTC) - Expand
blackbastet
Apr. 2nd, 2013 10:48 am (UTC)
Главное, что все мои родственники живут по средствам. А остальные пусть хоть носки в кредит берут, наплевать
baba_c_voza
Apr. 2nd, 2013 10:50 am (UTC)
Носки с золотым шитьем, например.)))
(no subject) - ehrlichperson - Apr. 2nd, 2013 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blackbastet - Apr. 2nd, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ehrlichperson - Apr. 2nd, 2013 05:42 pm (UTC) - Expand
arischaarischa
Apr. 2nd, 2013 10:52 am (UTC)
Не брали ни разу кредит...Для меня это что то ужасное.Нужно жить по средствам.
Ипотека для молодых, конечно ,куда им без неё.
baba_c_voza
Apr. 2nd, 2013 10:56 am (UTC)
Я брала один раз. В самом начале своей деятельности взяла в кредит компьютер. Но он мне был необходим для работы.
(no subject) - arischaarischa - Apr. 2nd, 2013 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Apr. 3rd, 2013 04:24 am (UTC) - Expand
goddess_freyia
Apr. 2nd, 2013 11:40 am (UTC)
Забавно, но я вот только что пришла из банка, куда пошла брать кредит, а оформила кредитную карту в результате. )))

Но мне нужна фотокамера. Причем срочно, еще в этом месяце. А без кредита я ее куплю к осени. Конечно, в долги и кредиты стараюсь не влезать. И отдавать максимально быстро. Но бывает так, что без этого не получится. Правда, до сегодняшнего дня я больше недели изучала кредитные программы десятка банков и высчитывала проценты, переплаты, условия и тому подобное. Да и сумма мне нужна в размере двух моих окладов, хотя банк готов мне выдать в три раза больше. Верну после майских и пускай карточка лежит на всякий пожарный случай. А пользоваться буду по прежнему моей дебетовой. Мне так спокойнее и надежнее.
baba_c_voza
Apr. 3rd, 2013 04:25 am (UTC)
Да я совсем не против кредитов, но по уму.)))
juliska
Apr. 2nd, 2013 02:38 pm (UTC)
Кредит на шмоточки!? О_О
Видимо дамочка таки инвестирует в себя, неровен час и пластику в кредит сделает. Есть и такое:)

baba_c_voza
Apr. 3rd, 2013 04:25 am (UTC)
Опять же, если для дела надо...)))
olis_lit
Apr. 2nd, 2013 03:50 pm (UTC)
Многие берут кредиты и потом выкручиваются, некоторым жизнь взаймы даже нравится. Я сама купила в кредит машину - посчитала, что полученные права не должны лежать без дела, ничего скоро уже рассчитаюсь, зато гоняю на машине))
baba_c_voza
Apr. 3rd, 2013 04:26 am (UTC)
Машины сейчас многие берут в кредит. Ничего страшного, если не брать такую, которую потом и обслуживать трудно.)))
(no subject) - olis_lit - Apr. 3rd, 2013 07:39 am (UTC) - Expand
ehrlichperson
Apr. 2nd, 2013 05:28 pm (UTC)
я один раз только брал кредит. Приехал в Москву и мне нужен был ПК. Он мне, конечно, много чем помог, без него трудно. А так не беру кредиты. Перед тем, как купить предмет или вещь много раз подумаю и отвечу на вопрос: А зачем она мне?
baba_c_voza
Apr. 3rd, 2013 04:26 am (UTC)
Вот и я тоже когда-то на ПК брала.
capi4ca
Apr. 2nd, 2013 06:50 pm (UTC)
Брать кредит не приходилось. Почему-то я боюсь :)
Всегда рассчитывали только на свои силы, родители помочь бы не смогли. Поэтому страшно :)
baba_c_voza
Apr. 3rd, 2013 04:26 am (UTC)
И ну его...)))
onshe33
Apr. 2nd, 2013 06:52 pm (UTC)
Люди рискуют всем и не думают ни о чем...
baba_c_voza
Apr. 3rd, 2013 04:27 am (UTC)
Думают - вывезет...
(Deleted comment)
baba_c_voza
Apr. 3rd, 2013 04:27 am (UTC)
Есть такие и очень много.
khelgi
Apr. 3rd, 2013 02:15 am (UTC)
Согласен с мнением Вашей мамы:)
baba_c_voza
Apr. 3rd, 2013 04:27 am (UTC)
:)))
rider3099
Apr. 3rd, 2013 02:51 am (UTC)
Человек живет сегодняшним днем. Но если она счастлива, то почему бы и нет...
baba_c_voza
Apr. 3rd, 2013 04:28 am (UTC)
Конечно, счастлива, особенно если вспомнить о всех тех, кому она деньги не вернула.)))
(no subject) - rider3099 - Apr. 3rd, 2013 05:15 am (UTC) - Expand
makan
Apr. 3rd, 2013 04:06 am (UTC)
кредиты, даже потребительские, не абсолютное зло, а относительное.
все дело в целях, суммах, сроках и ставках.
baba_c_voza
Apr. 3rd, 2013 04:28 am (UTC)
Согласна, что относительное.
makan
Apr. 3rd, 2013 04:14 am (UTC)
ну а если говорить о кредите на квартиру, например, для тех, кто снимает, то тут уж тем более.
при прочих равных нужно сравнить, как минимум сумму %% за период и сумму арендной платы.
+ учесть изменение уровня комфорта, динамику цен на недвижимость, доход от вложения средств в период накопления, для случая покупки без кредита и т.п.
baba_c_voza
Apr. 3rd, 2013 04:28 am (UTC)
Ключевое слово - "все учесть".)))
( 80 comments — Leave a comment )

Profile

baba_c_voza
baba_c_voza

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner