?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О фанатизме

       Кому вообще нравятся фанатики?  Ну может только тем, кто их каким-то образом использует.   А обычному человеку общаться с фанатично настроенным индивидуумом - ад кромешный.   Тоскливо, если мягко сказать.  
      А все потому, что фанатики не хотят быть тихо и скромно счастливыми.   Ну веришь ты во что-то до усрачки, и дальше что?  Ведь это так классно - верить, что только тебе избранному открыта тайна мира, которая принесет  когда-нибудь удовлетворение.  Собственно почему не ходить со счастливой мордой и никого не трогать?  
      Но фанатики  всегда хотят, во-первых, приобщить как можно больше посторонних к своей тайне, а, во-вторых, всех не приобщившихся и упирающихся считают злостными врагами.  И даже толерантность их бесит, так как она воспринимается ими как изощренное издевательство.        

Это все вступление.  А дальше вот что.  Есть у меня знакомая, зовут Рая. В ее семье ген фанатизма играет не последнюю роль.    У нее две сестры старших, которые весьма преуспели на этом поприще.  
      Одна - придерживается традиционной православной религии, но не спокойно  похаживает в соседнюю церковь, а ездит по разнообразным святым местам, совершенно забросив внуков и периодически достает родственников разговорами о греховности их занятий.  
      Вторая - из свидетелей Иеговы.  Сами понимаете, что это.  Живут сестры в разных городах, но иногда по причине родственных отношений встречаются и вот тут-то тушите свет.   Летают не только пух  и перья.   Обе считают друг друга сообщницей дьявола, не меньше.  
      Раисе до последнего времени   удавалось держать некоторый нейтралитет, хотя из-за него ей доставалось еще больше.   Каждая из двух сестер  категорически требовала, чтобы Рая в резких  выражениях отказала неверной от дома.  Рая держалась стойко и старалась общаться с ними в разное время.  
      Но гены есть гены, и Раю фанатизм достал совсем не с религиозной стороны, хотя проявился ну очень похоже.   Рая занялась сетевым маркетингом.   А именно продажей биодабавок.  Сразу предупрежу, что я не против сетевого маркетинга, а также и не против религии и прочих убеждений.  Но вот когда от всего этого едет крыша...    
      Рая сразу разделила весь мир на избранных, которые пользуются продукцией любимой фирмы и на остальных - придурков, которые еще не догадались, где находится счастье, и злостных неприятелей, которых невозможно уговорить что-то попробовать.    Разговаривать с ней стало сложно. Любой разговор идет по одному алгоритму.  
      Во-первых, у нее все просто шикарно. Во-вторых, если у тебя не все шикарно (а шикарно у тебя не может быть по определению), то это только потому, что ты не употребляешь продукцию их фирмы.   Все.  Причем это говорится с таким фанатичным надрывом, что я, например, пугаюсь.   Если она так общается с другими людьми, я сомневаюсь в ее успехе.   Во всяком случае у меня это вызвало только одно - мне не хочется ей звонить вообще.  А жалко, я ее тыщу лет знаю.   Но - видно пришла и ее пора подвергнуться влиянию пресловутых генов. Ох уж этот фанатизм...

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
onshe33
Jan. 15th, 2013 11:35 am (UTC)
Не понимаю и не буду понимать фанатиков...
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 11:52 am (UTC)
Мне всегда интересно, а они-то хоть счастливы иногда?
olga_fink
Jan. 15th, 2013 11:37 am (UTC)
Фанатики - страшные люди)
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 11:51 am (UTC)
Это точно.)))
hohkeppel
Jan. 15th, 2013 11:48 am (UTC)
Да, вот это я никогда не могла понять - ну веришь ты всеравновочто - верь, тебе помогает. Но зачем же всех насиловать?! Не всякий способен разученным твердым голосом дать отпор фанатику многократно повторяемым "мне это неинтересно". А мягко каждый раз переводить разговор на другие темы так утомительно...Да и не помогает это Кто знает проверенные и несложные способы отмахивания от фанатиков всеравночего - поделитесь, а?
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 11:51 am (UTC)
Скорее всего только один способ - держаться подальше.)))
hohkeppel
Jan. 15th, 2013 11:59 am (UTC)
Склоняюсь к тому же.
slightning
Jan. 15th, 2013 11:55 am (UTC)
Амвэй?))
Да, обходить их за 100 верст))
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 12:03 pm (UTC)
Нет, другое, но тоже из той же оперы.
Главное, я не против их продукции, но этот фанатизм иногда зашкаливает.
slightning
Jan. 15th, 2013 12:09 pm (UTC)
Я тоже не люблю, когда мне навязывают что бы то ни было. Сразу отстраняюсь.
Да, все хорошо именно в меру.
mama_v_teme
Jan. 15th, 2013 12:15 pm (UTC)
Да, с фанатиками очень сложно... Даже невозможно.
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 12:46 pm (UTC)
Невозможно вообще.
helenmarlen79
Jan. 15th, 2013 12:27 pm (UTC)
у одного знакомого терапевта на любую болячку было два диагноза:
1. это у вас от курения
2. (если не курящий) это у вас от того, что посудой Цептер не пользуетесь
))))
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 12:46 pm (UTC)
Ну да, абсолютно то же самое.)))
doroqa
Jan. 15th, 2013 12:33 pm (UTC)
Знаю таких. Стараюсь держаться от них подальше
ajbolit_m
Jan. 15th, 2013 12:41 pm (UTC)
Мой Вам совет: держитесь от них подальше.
Здесь вопрос не психологический, а психиатрический.
Необходимо отдифференцировать шизоидность от шизофрении.
"Девочек" нужно лечить
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 12:48 pm (UTC)
Ну, то, что многим лечиться нужно - это факт.)))
А общаться просто стало невозможно.
ajbolit_m
Jan. 15th, 2013 02:12 pm (UTC)
Ну, уж Вы-то дефицита в общении не должны испытывать. Вон сколько у Вас френдов!
А этих "девочек" лучше сторониться...
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 02:23 pm (UTC)
Просто она моя самая давнишняя знакомая. Жалко, что с ней такое происходит. Хотя у нас всегда были сложные отношения. Но то, что буду сторониться - это точно.
ajbolit_m
Jan. 15th, 2013 02:47 pm (UTC)
С другой стороны, если все воспринимать как диагноз, а не как испорченный характер, то может наоборот нужно участие.
Но у нас, в России, очень большая проблема с пограничными состояниями - нет у населения культуры обращения к психологам, психоаналитикам и психиатрам.
Вот так и снуют кругом между нами эти "бесноватые", создавая массу проблем. Хотя многие эти состояния весьма хорошо коррегируются.
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 03:45 pm (UTC)
Да, но они ведь не считают, что с ними что-то не так. Их же нельзя лечить насильно?
ajbolit_m
Jan. 15th, 2013 03:48 pm (UTC)
В этом и вся проблема!
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 12:46 pm (UTC)
И правильно.
koshkun
Jan. 15th, 2013 12:45 pm (UTC)
Фанатизм, на мой взгляд, одно из самых страшных заболеваний мозга. Самое неприятное, что болезнью это никто не считает и лечить таких духовно одаренных личностей никто не думает. Почему? Игроманов же лечат, а фанаты выносят мозг окружающим с не меньшим успехом!))
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 12:50 pm (UTC)
Да, сдвиг по фазе конкретный. Но действительно, фанатеющих от сетевого маркетинга еще никто лечить не пробовал.)))
mka
Jan. 15th, 2013 12:51 pm (UTC)
Ох, как это знакомо. И главное - что, похоже, не лечится... Разве что из одного безумия перескакивают в другое.
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 02:23 pm (UTC)
Да, видимо так. Тут видно изначальная склонность.
ia_ne_takaia
Jan. 15th, 2013 02:39 pm (UTC)
Фанатиков боюсь и стараюсь с ними не общаться.
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 03:45 pm (UTC)
Да с ними очень трудно общаться.
black_i_alex
Jan. 15th, 2013 05:01 pm (UTC)
Не знаю. У меня тоже есть знакомые, с которыми общаться перестали по подобным причинам. А с некоторыми все же удается найти общий язык. Просто сразу договорились, что на тему веры спорить не будем, поскольку никто никого не переубедит. И худо-бедно общаемся. Но может в данном случае фанатизм не дошел до предела.
baba_c_voza
Jan. 15th, 2013 05:12 pm (UTC)
Скорее всего не дошел.)))
У меня тоже есть другие знакомые, которые вполне адекватны, несмотря на свои убеждения. А в данном случае чувствую перехлест.
black_i_alex
Jan. 15th, 2013 05:14 pm (UTC)
Остается ждать. Иногда проходит.
sinica
Jan. 15th, 2013 05:19 pm (UTC)
Особенно тяжело, когда фанатизмом заражается кто-то из членов семьи. Прекратить общение не возможно, приходится приспосабливаться, а это как идти по минному полю.

Как любые излишества - излишество веры и приверженности - вредны для человека. Все хорошо в меру.
baba_c_voza
Jan. 16th, 2013 03:58 am (UTC)
Да, с просто знакомыми можно ограничить общение, а вот с родственниками не всегда. Тяжело это.
rider3099
Jan. 16th, 2013 06:58 am (UTC)
Я боюсь таких людей, мало ли... укусят еще в пылу фанатизма...
trianda
Jan. 16th, 2013 03:30 pm (UTC)
о... наша семья имела в своих рядах такую личность
последовательно пройдены этапы: Гербалайф, Адвентисты Седьмого дня (это в лихие 90-е) и Цептер
сейчас, по слухам, стремление к гармонии мирно реализуется в Амвее
ужас, конечно
полное зомбирование
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

baba_c_voza
baba_c_voza

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner