?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Высокая мера

      Знаете, что меня интересует? Это то, откуда у некоторых людей берется излишнее высокомерие.   Ну это часто бывает у тех, кто внезапно (а иногда и неожиданно для самого себя) пролез "из грязи в князи". Но там это хоть как-то можно понять.
     А я сейчас говорю о тех, у которых это высокомерие даже ничем собственно не обосновано.  Есть у меня несколько таких знакомых.  Одну я знаю почти с детства.  Она из обычной семьи, ничем особо не отличавшейся, кроме своего гонора. Этот гонор никого из них ни к чему хорошему не привел, но не убавился.  
     При малейшем жизненном успехе,  моя знакомая сильно менялась.  Настолько, что становилось трудно с ней общаться.  "Вы все - никто, а я - звезда!" - это сквозило в каждом движении.  Правда  успех ее быстро проходил, и она вновь обращалась к старым знакомым.  
     Но у нее была дочь.  Вот у той этот гонор проявлялся уже чуть ли не с самого рождения. Она даже в детском садике умудрялась смотреть на всех свысока. Сейчас уже взрослая (25 лет), но характер тот же самый.  Кстати, и на свою маму она смотрит, как на полную неудачницу.  Поэтому они очень быстро разменяли квартиру и живут в противоположных частях города.  
    У дочки был  богатый любовник, которого она быстренько потрясла и упросила купить себе магазинчик, которым сейчас и заведует.  Не могу сказать, что преуспевает, но и не бедствует.   Мужчинам почему-то такие женщины нравятся.  Хотя  у них хватает ума не связываться с ними надолго.  
    А у меня такой вопрос.  Все знают, что большое значение в нашей жизни играет уверенность. Она крайне полезна.  Ну а самоуверенность, да еще переходящее в излишнее высокомерие?  Помогает это  или мешает?  Может, если ты сам  о себе слишком хорошего мнения, так и другие будут думать то же самое?

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
bnik7
Jul. 17th, 2012 08:29 am (UTC)
не люблю общаться с высокомерными людьми,быстро расстаюсь с ними...
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 08:43 am (UTC)
А кто любит? Не очень это приятно... Даже если относится к этому с юмором.
(no subject) - bnik7 - Jul. 17th, 2012 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 17th, 2012 08:49 am (UTC) - Expand
sinica
Jul. 17th, 2012 08:36 am (UTC)
Мне кажется, что высокомерие - это защитная реакция и одна из человеческих слабостей, одного плана с хвастовством, завирательством, трусостью и проч. Высокомерием люди часто прикрывают свою несосотоятельность, беспомощность, страх перед более сильными характером людьми и прочее.

Я отношусь спокойно к высокомерным людям, если в них есть что-то интерестмое в плане общения - общаюсь дозированно, если нет - прохожу мимо.

И еще, высокомерие и излишняя уверенность в себе, на мой взгляд, скорее помеха, чем преимущество характера.
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 08:46 am (UTC)
Может быть. Вроде защитной реакции, да? Но иногда на это не похоже...
(no subject) - sinica - Jul. 17th, 2012 08:50 am (UTC) - Expand
vlad_pankov
Jul. 17th, 2012 08:42 am (UTC)
Высокомерие ограничивает кругозор, потому что задирая высоко нос не видишь то что под ногами. Речь даже не о том что можно упасть и больно удариться - просто много интересных вещей пропустишь, из тех что внизу.
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 08:48 am (UTC)
Моя знакомая, даже сильно ударяясь и падая, умудрялась сохранять свой гонор. Ну и выворачиватся как-то все равно...
(no subject) - vlad_pankov - Jul. 17th, 2012 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 17th, 2012 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_pankov - Jul. 17th, 2012 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 17th, 2012 09:00 am (UTC) - Expand
blackbastet
Jul. 17th, 2012 08:49 am (UTC)
Высокомерие и излишняя самоуверенность - имхо, совершенно разные вещи. Могут существовать вместе, но на деле не связаны.

Самоуверенность, если не на пустом места, скорее полезна - окружающие видят, что человек уверен в себе и верят этому впечатлению. Неуверенность в себе тоже передается окружающим.

Высокомерие - чаще всего защитная маска, что плохо с какой стороны не посмотри.
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 08:55 am (UTC)
Может быть и защитная. Знакомую свою я без этой маски иногда (редко) видела. В те моменты, когда ей позарез нужны были деньги.))) Но вот ее дочь - никогда. Впрочем, может еще все впереди.
(no subject) - blackbastet - Jul. 17th, 2012 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 17th, 2012 09:02 am (UTC) - Expand
onshe33
Jul. 17th, 2012 09:22 am (UTC)
Уверенность всегда важна, самоуверенность это уже лишнее...ну а высокомерие не приносит счастья...
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 10:38 am (UTC)
Правильно. Лучше всего уверенность в себе, но не высокомерие.
(Deleted comment)
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 10:39 am (UTC)
Окружающим уж точно приятного мало.
notredome
Jul. 17th, 2012 10:01 am (UTC)
высокомерие,ИМХО,"неумное" качество,хотя,если честно,во мне самой есть изрядная доля снобизма тоже,но я стараюсь не перегибать палку :-)
ИМХО,высокомерием маскируется неуверенность в себе,беспомощность,слабость,ну как-то так,точно сказать не могу.
А самоуверенность....сложно однозначно сказать,иногда это безумно раздражает в других,но иногда это гораздо лучше,чем когда самоуверенности нет вообще.
Опять же - все хорошо в меру.
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 10:40 am (UTC)
Вот-вот - в меру, это главное. А лучше просто - уверенность в себе, без презрения к остальным.
rozbp
Jul. 17th, 2012 10:11 am (UTC)
Не помогает.
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 10:44 am (UTC)
Но, похоже, и не очень мешает...
(no subject) - rozbp - Jul. 20th, 2012 07:07 am (UTC) - Expand
slightning
Jul. 17th, 2012 10:24 am (UTC)
Нет, высокомерие вредит самому человеку, мне кажется. Оно ставит стену, сквозь которую не пробиться ни состраданию, ни физической помощи никакой. Не говоря уже о простом человеческом общении ни к чему не обязывающем и незаменимом.
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 10:42 am (UTC)
Насчет помощи - ничего подобного. Им помогают. Даже в тех случаях, когда другим помощи не дождаться. Типа, "не царское это дело", поэтому вы должны мне помочь. И я такое наблюдаю.
(no subject) - slightning - Jul. 17th, 2012 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 17th, 2012 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slightning - Jul. 17th, 2012 01:50 pm (UTC) - Expand
jazzrex
Jul. 17th, 2012 10:36 am (UTC)
Вспомнилась история. Были у нас соседи-приятели, муж и жена. Приятные люди, здорово помогли нам с новорожденными детьми. Периодически они уезжали на заработки - куда-то в артель золотодобывающую. Привозили тысяч по 40 - огромные деньги по советским временам. Становились совершенно недоступны - то самое высокомерие. Потом, за год-полтора всё разматывали - и снова становились нормальными людьми - до следующей поездки. Когда случилась перестройка, они мгновенно организовали торгово-закупочный кооператив, мгновенно заработали и уехали жить за границу. Дом там купили и т.п. Но - облом, там-то лёгких денег нет. Вернулись. А из здешней жизни выпали - моментально их новые "партнёры" разорили и посадили - за долги, визы им новая "родина" закрыла. Моя жена, пользуясь своими бескорыстными связями, вытащила обоих из тюрьмы - просто так, по старой дружбе; сначала его, потом её. С тех пор больше не виделись.
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 10:43 am (UTC)
Хм, очень похоже. Но какое-то высокомерие, связанное с легкомыслием. Даже инфантильность...
pharaom
Jul. 17th, 2012 11:18 am (UTC)
Хороший вопрос.
А есть еще и заносчивые...
Есть те, кто всех игнорирует...
Какие они есть!!! Помоги им бог!
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 12:11 pm (UTC)
Ну да... Какие есть, такие и есть...
lord_vitinari
Jul. 17th, 2012 11:33 am (UTC)
О! Мне как-то за стаканом друзья сказали, что у меня иногда тоже что-то такое проскакивает. Хотя, коненчно, я самый обычный человек, и ни в какие "князи" не вылезал. С тех пор стал суровее смотреть на себя со стороны )))
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 12:10 pm (UTC)
Ну, мы все человеки, и все человеческое нам не чуждо.)))
Просто у одних какие-то качества больше выпячиваются, у других - меньше.
(no subject) - ajbolit_m - Jul. 17th, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 17th, 2012 01:12 pm (UTC) - Expand
zetkinklara
Jul. 17th, 2012 12:58 pm (UTC)
Я не могу сказать что я высокомерна, но обо мне часто говорят, что именно так и выгляжу. В общении, мне кажется, я скорее отстраненная. Хотя, если тема, или собеседник меня "зацепили", то это все слетает :)
Я действительно часто слышу о моем видимом высокомерии:
- Надо же, а выглядела такой высокомерной...
А почему и откуда взялось, только догадываюсь. Ваш вопрос не совсем об этом, но немного созвучен, простите :)
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 01:11 pm (UTC)
Кстати, да, отстраненность тоже может быть некоторыми воспринята как высокомерие. Но это все же не совсем то. Те, о которых я говорила, не отстраненные, наоборот, вполне здесь и сейчас, но только явно относятся к тебе как к низшему существу.
А насчет выглядеть... Может быть и я так выгляжу иногда... отстраненно...
(no subject) - zetkinklara - Jul. 17th, 2012 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 17th, 2012 03:37 pm (UTC) - Expand
2_red_cat_2
Jul. 17th, 2012 01:17 pm (UTC)
Высокая мера не означает высокой меры ОТНОСИТЕЛЬНО других людей. Люди с достоинством, как правило, подтягивают других людей до себя, то есть общаются на равных -- если только другой человек не настаивает на позиции снизу.
ajbolit_m
Jul. 17th, 2012 01:22 pm (UTC)
Что-то подобное я помню в высказываниях В.И. Ленина.
(no subject) - 2_red_cat_2 - Jul. 17th, 2012 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 17th, 2012 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2_red_cat_2 - Jul. 17th, 2012 06:46 pm (UTC) - Expand
dibutil
Jul. 17th, 2012 01:36 pm (UTC)
В случае со Стивом Джоббсом его биографы называют это "полем измененной реальности". Да, полезно. Вся фишка в том, насколько сам идивид действительно верит в свое превосходство. Ведь вера и действия по шаблону - разные вещи.
baba_c_voza
Jul. 17th, 2012 02:15 pm (UTC)
Не будем говорить о гениях.)))
Остановимся на обычных людях, поведение которых ни чем не обосновано.
(no subject) - dibutil - Jul. 17th, 2012 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baba_c_voza - Jul. 17th, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

baba_c_voza
baba_c_voza

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner